Интернет магазин. 8 основных ошибок.

cart

На протяжении работы нашей веб студии мы заметили, что многие клиенты довольно беззаботно относятся к своему сайту. Из-за этого на стадии планирования будущего интернет магазина и в процессе его использования допускаются разнообразные ошибки.

Сегодня мы поговорим об основных ошибках. Если вы планируете открыть интернет магазин, то при составлении ТЗ для разработчиков обязательно обращайте внимание на нижеперечисленные моменты. Если же вы уже имеете свой интернет магазин, то проверьте, не встречаются ли эти ошибки на вашем сайте.

Ошибка №1. Отсутствие адаптивности под мобильные устройства.

Эта одна из самых частых ошибок, встречающихся у современных интернет магазинов. Конечно, можно понять, что большинство интернет магазинов разрабатывалось в то время, когда мобильная аудитория еще не учитывалась и не имела такого влияния как сегодня. Но если вы решаетесь на разработку интернет магазина, то в первую очередь стоит задуматься об адаптивном дизайне, так как внедрять его потом будет проблематично. Но стоит учитывать такой момент, что обычно разработка сайта с адаптивным дизайном довольно сильно увеличивает бюджет. Примерно на 40%-50%.

Поэтому перед разработкой подумайте о том, какая аудитория будет посещать ваш сайт. Хотя в наше время почти в любой нише большая часть трафика на сайт идет именно через мобильные устройства. И чем дальше, тем больше трафик с мобильных устройств будет увеличиваться.

Если вы уже имеете свой сайт, то через метрику можно легко отследить, какое количество посетителей идет с различных типов устройств. Если большая часть из них составляет планшеты и смартфоны, то конечно вам нужен адаптивный дизайн для сайта.

Ошибка №2. Сложный процесс заказа.

Старайтесь не усложнять вашему клиенту процесс заказа товара. Пробуйте сделать его как можно проще. Чем больше вы будете при заказе запрашивать информации у клиента, тем меньше у вас будет клиентов. Оставьте только самую необходимую информацию, такую как телефон, имя, адрес, если есть доставка и т. д.

Здесь можно провести простую аналогию. Вспомните, сколько раз вы отказывались зарегистрироваться на каком-либо сайте, видя, сколько пунктов нужно заполнить. А если при регистрации спрашивают только почту и пароль, то скорее всего никто не откажется пройти столь быструю регистрацию.

С оформлением заказа то же самое. Запрашивайте только основную информацию. Все остальное вы сможете узнать уже по телефону, когда заказ будет оформлен.

Ошибка №3. Не продумана система оплаты.

Предоставляйте вашему клиенту большой выбор способов оплаты товара. Если в вашем интернет магазине можно расплатиться только одним или двумя способами, скорее всего люди будут просто покидать ваш сайт. Обеспечьте покупателю полную свободу в выборе системы, которой он хочет оплатить товар. Сделайте оплату банковской картой, любыми платежными системами, такими как QIWI, WebMoney, Yandex и т. д.

Если есть возможность, то предоставьте возможность оплатить клиенту при самовывозе или при доставке курьеру. Это будет хорошим триггером доверия для вашей компании.

Ошибка №4. Отсутствие товара на главной странице сайта.

Первое на что обращает внимания посетитель интернет магазина, это главная страница. Поэтому необходимо сделать информативной главную страницу сайта. Вывести на нее такие блоки, как топ продаж, товары по акции, новинки и другие. Таким образом вы сможете сразу сконцентрировать внимание человека на определенном товаре.

Ошибка №5. Малоинформативная карточка товара.

В карточке товара необходимо выводить любую информация, которая может потребоваться человеку. В карточке товара должны присутствовать такие элементы как:

  • Технические характеристики
  • Одна или несколько фотографий товара
  • По возможности отзывы на данный товар
  • Информация об оплате и доставке
  • Кнопки «Купить» и «Купить в 1 клик»
  • Возможна информация о сертификатах на данный товар и гарантии
  • Блок с похожими товарами

По сути выше перечислен набор, который обязательно должен присутствовать в карточке товара интернет магазина.

Ошибка №6. Отсутствие удобного фильтра.

Фильтр желательно добавлять как на страницу самого каталога, так и на главную страницу. Этот даст возможность посетителю быстро найти необходимый ему товар. Если посетитель будет искать вручную, и это у него займет много времени, то скорее всего он просто уйдет искать нужный ему товар на другом сайте.

Ошибка №7. Медленная загрузка сайта.

Этот момент, на который посетитель сразу обращает внимания. Если ваш сайт грузится долго, то часть трафика будет сразу уходить, не дождавшись конца загрузки. К сожалению эта проблема многих интернет магазинов. Если на сайте размещено большое количество товаров, то необходимо задуматься над его оптимизацией для более быстрой загрузки.

Один из важных моментов - это использование надежного и качественного интернет провайдера. О выборе качественного хостинга можно прочитать в этой статье.

Кроме того существуют другие способы для оптимизации скорости сайта. Такие как подключение оперативной памяти, оптимизация кода html, css, js и другие. Но это уже вопрос к разработчикам сайта.

Ошибка №8. Отсутствие продвижения интернет магазина.

К сожалению, опять на своем опыте наша веб студия может отметить тот факт, что некоторые клиенты считают наличие сайта гарантом того, что у них будет большое количество посетителей. Но это не так. Сайт необходимо продвигать. Изначально необходима первичная SEO оптимизация, а после стоит подумать о различных возможностях продвижения. В это может включаться стандартное SEO продвижение, контекстная реклама, SMM и так далее.

Конечно при разработке интернет магазина, необходимо обращать внимание не только на эти моменты. Старайтесь обращаться к надежным разработчикам. Не стоит экономить на главном инструменте для ваших продаж.

Наша веб студия может предоставить вам более полную консультацию. У нас большой опыт в разработке различных типов сайтов, в том числе интернет магазинов. Будем рады с вами пообщаться.