Обзор разновидностей сайтов

Когда кто-то решает начать свой бизнес, причем неважно, большой или малый, рано или поздно приходится задуматься над тем, чтобы иметь в сети свой собственный сайт. Все больше людей понимают, что за этим шагом стоит серьезное развитие бизнеса и привлечение большого количества клиентов. Однако, чтобы сайт был эффективным, прежде, чем его создать, необходимо решить, какого типа он будет. В этой статье мы сделаем небольшой обзор разновидности сайтов, и поговорим о том, какой сайт более эффективен для тех или иных целей, и почему действительно важно не ошибиться в этом вопросе с самого начала. Обсудим основные виды сайтов.

Лендинг

Лендинг-пейдж (lending-page) — это одностраничный сайт, который нацелен на то, чтобы, зайдя на него, человек выполнил какое-нибудь действие, например, заказал обратный звонок, саму услугу или покупку, которая рекламируется на этом сайте. Лендинг должен иметь привлекательный дизайн, но не быть перенасыщен разного рода элементами, чтобы у посетителя не возникло желания сразу его покинуть, потому что там слишком много информации. Более подробно лендинг, его назначение, плюсы и минусы обсуждаются в отдельной статье.

Сайт-визитка

Очень большой популярностью пользуются в Интернете именно эти сайты. Сайт-визитка не очень дорого обходится в плане разработки и обслуживания, но в то же время дает исчерпывающую информацию о компании или частном лице. Обычно такие сайты небольшие по объему, то есть содержат не так много страниц. Чаще всего он состоит из главной странице, на которой сразу видно, какой теме посвящен сайт, также из страниц «Услуги», «Цены», «О компании», «Контакты». Понятно, что названия этих страниц могут быть разные, но сути дела это не меняет. Если вы только начинаете бизнес, и у вас нет достаточно средств на крупный сайт, а может, вам пока большой сайт и не нужен вовсе, тогда сайт-визитка — это то, что надо. Все, что потребуется узнать клиенту, а именно: информацию о вас и о том, чем вы занимаетесь, все это в удобной для пользователя форме будет на сайте-визитке.

Сайт-портфолио

Еще одна весьма интересная разновидность сайта — сайт-портфолио. Такие сайты сейчас тоже пользуются большим успехом. В какой-то степени он похож на сайт-визитку, но отличается тем, что особое внимание на нем уделено странице «Портфолио» или «Мои работы». Такие сайты нравится иметь, например, профессиональным фотографам. Там можно разместить большое количество фотографий по соответствующим разделам, и продумать для сайта хорошую навигацию.

Бизнес-сайт

Бизнес-сайт, безусловно, просто необходим серьезной компании. Это не только практическая польза для бизнеса, но и имидж. Если бизнес-сайт выглядит невзрачно, неграмотно наполнен контентом и за ним никто не следит, можете не сомневаться, что клиенты это заметят и сделают свои выводы. Поэтому к разработке такого сайта нужно подойти особенно серьезно. Продумать дизайн, юзабилити и т. д. Бизнес-сайт включает в себя каталог продукции с подробным описанием, стоимостью услуг, а также может содержать различные формы, например формы заказов и отзывов. На нем размещаются различные статьи, фотогалереи, опросы и многое другое. Обычно над таким сайтом трудятся не одну неделю и тщательно продумывают любую мелочь.

Интернет-магазин

Кажется, что в наше время уже каждый знает, что такое интернет-магазин. Многие даже пользовались услугам таких сайтов, и весьма успешно. Цены там обычно ниже, чем в магазинах, и очень удобная система оформления и оплаты заказов. В интернет-магазине можно найти каталог продукции компании, прочитать подробное описание товара, посмотреть, есть ли он сейчас на складе, оплатить его и заказать обратный звонок оператора или доставку. Хотя такие сайты стоят не очень дешево, они хорошее подспорье для бизнеса. Важно, чтобы у интернет-магазина была хорошая система администрирования, и легко можно было добавлять туда новые товары и их описание.

Подведем итоги

Мы разобрались с тем, какие сайты бывают. Разумеется, это не все. Есть еще узконаправленные разновидности, но их создание обсуждается в частном порядке. Поэтому вам решать, какой сайт больше всего подойдет для ваших целей. Но помните, какой бы сайт у вас ни был, его дизайн должен быть легким. Посетителя всегда отпугивает, когда информации слишком много, когда карта сайта сделана неудобно и непонятно, что где находится. Не нужно пытаться все, что есть уместить на главной странице, для этого есть и другие. И не доверяйте создание сайта непрофессианалу. В этом вопросе лучше всего не пытаться сэкономить на всем, что угодно: брать бесплатный хостинг, доверять каким-то «знакомым», которые уверяют, что сделают бизнес-сайт за два дня и за 3 тысячи рублей. И, надеемся, вам не придет в голову мысль собрать в Интернете бесплатный сайт на так называемом кострукторе.