Самостоятельный аудит сайт

Аудит сайта

При создании сайта в первую очередь всегда учитывается основная целевая аудитория. Сайт должен быть понятен и удобен данной аудитории. Для того чтобы вам лично выяснить, удобен ли ваш сайт для целевой аудитории, не обязательно обращаться к специалистам для аудита. Существуют базовые критерии, обратив внимание на которые, вы сможете лично провести аудит вашего сайта.

Ниже представлены вопросы, честно ответив на которые, вы сможете понять, удобен ли ваш сайт для посетителей.   

Главная (основная) страница сайта

  • Попав на главную страницу, понимаете ли вы в течение нескольких секунд, что это за сайт и чем занимается данная компания;
  • В шапке сайта указаны контакты для связи – адрес, телефон, время работы и т. д.;
  • Выделены основные направления деятельности компании. Например, вы занимаетесь не только продажей охранного оборудования, но и установкой и обслуживанием его. Данная информация должна быть явно отражена на главной странице и вести в соответствующие разделы;
  • Удобное меню сайта. Ссылки в нем на основные разделы и услуги компании;
  • Логотип должен быть ссылкой. Эта ссылка должна вести на главную страницу сайта;
  • Присутствует на главной странице информация об акции или УТП (уникальное торговое предложение). То есть информация, которая положительно отличает вас от ваших конкурентов.  Лучше располагать подобную информацию на первом экране;
  • Желательно использовать на странице несколько раз кнопку или форму обратной связи.

Если у вас одностраничный сайт (лендинг)

Все моменты, указанные выше, также подходят для одностраничных сайтов, пожалуй, за исключением пункта, что логотип должен быть ссылкой. Но для одностраничных сайтов есть ряд особенностей.

  • Есть отзывы о товаре или услуге, которую вы предоставляете;
  • Присутствует информация о цене или калькулятор для ее расчета;
  • Карта со схемой проезда и пояснениями;
  • Преимущества вашей компании. Почему следует обратиться именно к вам;
  • Подробно указана схема сотрудничества с вашей компании;
  • Примеры ваших работ (портфолио) или фотографии товара, который вы предлагаете.

Аудит форм обратной связи

  • Легкие для заполнения формы обратной связи. Идеально использовать только два поля, например, имя и телефон. Не следует запрашивать у человека слишком много информации, только ту, что необходима для связи с ним;
  • Уведомление о том, через сколько вы свяжетесь с клиентом и каким образом;
  • Желательно использовать альтернативные способы связи на сайте, например, онлайн-консультант, бесплатный звонок и т. д.

 

Конечно, отвечая на эти вопросы, вы можете предвзято оценивать собственный сайт. Поэтому, если есть возможность, можно попросить вашего знакомого или родственника ответить на эти вопросы. Возможно, тогда информация будет более объективная. Конечно, полный аудит сайта требует больше усилий. В аудит входит техническая сторона, которую вы сами не сможете оценить без специальных знаний в этой области. Но на первом этапе достаточно уделить немного времени, чтобы в целом понять, удобен ли и понятен ли ваш сайт посетителям.