
Почему приходится обсуждать такой вопрос? Ведь всем вполне понятно, что любой сайт нужно продвигать – направлять на него посетителей с помощью настройки рекламных кампаний или делать комплексное продвижение или как-то еще давать другим знать о своем ресурсе.
Действительно, многие это знают, однако некоторые все же считают, что если они обладают хорошим сайтом, за который может быть отдали немалую сумму, то он автоматически должен как-то работать. Давайте разберемся с этим.
«Я заплатил за сайт, где же мои клиенты?»
Порой к разработчикам сайта обращаются с такой претензией: «Я вам заплатил такие деньги, но клиентов мой сайт не принес. Давайте переделывайте его». Здесь можно привести такой наглядный пример. Представьте, что вы купили дорогой автомобиль. Вы и так заплатили огромные деньги, а оказывается его еще нужно заправлять бензином, покупать страховку, менять масло, а иначе он будет просто стоять. Станете ли вы предъявлять претензии производителю, что машина не ездит, если вы не хотите больше ничего в нее вкладывать? Конечно, это абсурд.
Точно так же обстоит ситуация и с сайтом. Одно дело его заказать и заплатить за разработку, другое дело, чтобы он работал и приносил доход, его нужно обслуживать и постоянно вкладывать в него деньги.
Вывод: формируя бюджет на создание сайта, обязательно учитывайте не только его разработку, но и продвижение.
Как же дать о себе знать? Факты и заблуждения.
Продвигать сайт можно очень разными способами, и это совершенно отдельная тема. Чаще всего на сайт настраиваются рекламные кампании, где оплата производится за клики, либо делается SEO-продвижение. Достаточно распространена также баннерная реклама и реклама в социальных сетях.
Но так или иначе сайт, когда он только разработан, не будет автоматически сам себя распространять в интернете и привлекать посетителей.
Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что будто бы можно прописать в коде сайта ключевые слова (keywords), и люди автоматически по этим словам будут выходить на ваш сайт. Здесь можно подумать хотя бы о том, что если бы было все так просто, то никто не платил бы денег за рекламу, а просто прописывал бы себе ключевики. Ключевые слова действительно нужны, это верно, но их прописывают специалисты в комплексе других процессов по продвижению.
Итоги
Стоит упомянуть о том, что иногда, все-таки, не требуется продвижение. Например, у компании уже и так организован поток посетителей, и сайт нужен лишь для того, чтобы по просьбе клиента просто дать на него ссылку для ознакомления с той или иной информацией. Есть и другие ситуации, когда компании требуется только лишь непосредственно разработка самого сайта. Однако это скорее исключение, чем правило.
Итак, подводя итог, еще раз упомянем о двух важных вещах:
- Обязательно закладывайте в бюджет создания сайта средства на его продвижение
- Продвижение заказывайте только у специалистов, которые помогут сначала определить, какое оно должно быть, а потом обеспечат вам соответствующий трафик.